Авто-каталог Авто-новости

http://credit.autonic.ru/ http://autonic.ru/node/9 http://autonic.ru/node/8 http://autonic.ru/node/7 /node/10 http://autonic.ru/node/229

Российский рынок автокредитования быстро набирает обороты, но пока отстает от аналогичного рынка Запада. Спектр банковских программ состоит из экспресс-кредитов, buy-back (по окончании срока договора заемщик может либо выплатить оставшуюся стоимость кредита и оставить автомобиль у себя, либо продать автомобиль дилеру по заранее оговоренной в договоре цене и приобрести новую модель), trade in (зачет стоимости старой машины), факторинг, кредиты на подержанные машины, беспроцентные ссуды, автокредиты без первого взноса. Существующие программы кредитования большей частью ориентированы на «состоявшихся» в жизни людей. Как правило, это сотрудники крупных и средних компаний в возрасте от 30 лет, имеющие хорошее образование и стабильный доход.

На подержанные автомобили процентные ставки в среднем на 2-3% выше, чем на новые. Срок таких кредитов обычно не превышает трех лет, и практически все банки требуют, чтобы возраст подержанного автомобиля на дату погашения кредита не превышал семи-восьми лет! Для новых автомобилей процентные ставки находятся в диапазоне 12-17%. Оптимальной на сегодняшний день можно считать ставку 14-15% годовых в рублях.

Вариант беспроцентного автокредитования предусматривает в России несколько схем. В первом случае производитель или автосалон при покупке машины в кредит делает для заемщика скидку, которая равняется сумме процентов по кредиту. Так, при покупке машины стоимостью $60 тыс. заемщик платит банку указанную сумму, а автосалон, предоставляя скидку на $10 тыс., уплачивает их банку в виде процентов. Таким образом, для заемщика фактически кредит будет беспроцентным.

Сейчас очень стремительно начинает развиваться система trade-in (зачет стоимости подержанного авто при покупке нового). Это связано с тем, что примерно 3 года назад покупка новых иномарок в автосалонах стала массовым явлением. Сегодня владельцы таких машин подумывают об их смене и охотно пользуются trade-in. К тому же, автосалоны предлагают все более выгодные условия выкупа подержанных автомобилей.

Вторая схема - факторинговая. Автосалон предоставляет клиенту возможность купить автомобиль в рассрочку и переуступает свои права требования по рассрочке банку. Заемщик оплачивает в салоне часть стоимости автомобиля, оставшуюся сумму выплачивает в рассрочку банку. Проценты за пользование ссудой выплачивает автосалон, поскольку именно он переуступил задолженность банку (сразу получив деньги) и обязан эту услугу (факторинг) оплатить. В некоторых случаях при предоставлении беспроцентного кредита на автомобиль, увеличивается платеж страховой компании, с которой работает банк.

Одним из последних новшеств на рынке развития кредитных программ стали автокредиты с нулевым первоначальным взносом: клиент оплачивает только страховку. От существовавших ранее на рынке он отличается тем, что это чаще всего чисто банковский кредит, без участия дилеров. Такие кредиты открывают для дилеров новую категорию клиентов, которые из-за отсутствия накоплений не могли себе позволить автомобиль, но в то же время имеют достаточный месячный доход. Отчасти благодаря этому продукту компании начали заходить на территорию дешевых автомобилей.

Большинство кредитных машин в Европе и США продается по схеме с последующим обратным выкупом автомобиля дилером. Клиент платит первоначальный взнос, еще часть стоимости автомобиля выплачивает в кредит, а последний платеж, который соответствует минимально возможной стоимости машины по истечению срока кредитования, фиксируется и погашается по окончании срока кредитования. По истечении срока кредита клиент может или выплатить оставшуюся часть кредита и оставить автомобиль у себя, или продать автомобиль по системе Trade-in и приобрести новую модель. Если автомобиль вернули дилеру, он обязан продать автомобиль и внести оставшуюся сумму за клиента в банк.

Одной из основных тенденций участники рынка считают рост программ экспресс-автокредитования. Рост объемов экспресс-автокредитов объясняется тем, что программы стали дешевле и доступнее. Специалисты, занимающиеся автокредитованием, отмечают, что их клиенты хотят по возможности быстрее получить доступ к кредитным средствам, даже ценой более высоких процентов, они готовы платить за комфорт. Большинство заемщиков согласны платить более высокие проценты, лишь бы только от них не требовали предъявления официальной справки о доходах. Стоит отметить, что если закрыть кредит в течение года, то разница с классическими программами составляет лишь $100—200.